Sample News feedSample News feed

Новости

11.09.15

Освещение торговых центров


Category: Все новости
Posted by: dominio

Исследования в сфере продаж и маркетинга выявили, что объемы торговли находятся в прямой зависимости сразу от нескольких факторов. Это аромат, музыкальное сопровождение, комфортная атмосфера, а также освещение. Правильно расставленные световые акценты помогают сфокусировать внимание покупателей. Ярким примером может служить правильно установленный свет в примерочных.

В торговых центрах как нигде важно, чтобы не искажались цвета. С помощью грамотно расставленных источников света можно обозначить маршрут, по которому будет направляться поток покупателей. Важную роль играют также световые табло, указатели и таблички.

Для каждого вида магазина предпочтителен свой тип освещения, цветовая тональность и интенсивность. Так, общее освещение обычно должно быть от 100 до 500лк.

Психология покупателя

Как ни странно, но цвет излучаемого света сильно влияет на количество покупок. В первую очередь нужно подумать об интенсивности освещения. И здесь нужно соблюсти баланс, что не так то и легко. Дело в том, что при ярком свете все предметы будут выглядеть ярко и привлекательно, но человек будет жмуриться и стараться скорее уйти из такого помещения. Освещение, сопоставимое с пасмурным днем, поможет глазам расслабиться, но сделает предметы малопривлекательными и тусклыми.

Свет может иметь теплый или холодный оттенок. В южных районах легче воспринимается холодное освещение, тогда как в местах с холодным климатом  люди предпочитают теплый свет.

Освещение торгового центра

Так как в ТЦ могут быть магазины, ларьки и фудкорт, а для каждого вида товаров предпочтительна своя тональность освещения, то в качестве универсального варианта подойдет нейтральный белый свет. Чтобы расставить акценты на входах в магазины, эскалаторы и кафе – используют узконаправленные прожекторы.

Достаточно ярким должен быть свет в точках продажи одежды и обуви, кроме того, здесь должна быть обеспечена нормальная цветопередача. Важным моментом является также дизайн оборудования торговой точки. К примеру, черные стеллажи хуже отражают свет, а это значит, что потребуются более мощные лампы. Это же касается магазинов по продаже меховых изделий, особенно темных цветов, потому что меха плохо отражают лучи.

Проектирование освещения должно учитывать направление светового потока. Абсолютно вертикальное освещение в примерочных может выявить все неровности на теле, даже при идеальных формах. В каждом конкретном случае нужно подстраивать все под товар. В обувных магазинах достаточно того, чтобы свет падал на ноги в районе зеркал, в то время, как в отделах белья желательно, чтобы освещение было мягким, обволакивающим, и не создавало падающих теней.

В торговле широко применяются светодиодные лампы. Они позволяют очень грамотно расставить акценты на товарах и витринах. В пользу такого освещения говорит и то, что оно не заставляет краски выгорать, и не повреждает некоторые разновидности химических волокон.

Этот вид освещения особенно популярен в магазинах с ювелирными изделиями. Здесь витрины закрыты, и простые лампы очень быстро нагревают стекла. Со светодиодными такого не может произойти. Также они очень выгодно подчеркивают блеск и цвета дорогих металлов и камней.