Территорию автосалона можно разделить на три основные зоны: демонстрационная зона, офисная зона и зона технического обслуживания. Нас интересует исключительно демонстрационная зона, в которой покупатели автомобилей и принимают решение о покупке.
Существуют нормативы освещения автосалона:
общее освещение 450 — 500 Лк (освещенность замеряется на уровне рабочей поверхности 1 м от пола)
направленное освещение автомобилей — 1 500 – 2 500 Лк (замеряется на поверхности автомобиля)
суммарная средняя освещенность выставочного зала не менее 500 — 1000 Лк.
Выставочные залы автосалонов, как правило, проектируются так, чтобы по возможности увеличить количество естественного дневного света. Потенциального покупателя автомобиля в первую очередь интересует, как автомобиль будет выглядеть в обычный день на улице. Таким образом, разумно будет максимально использовать естественный солнечный свет.
Искусственное освещение автосалона должно гармонично комбинироваться с естественным.
Обычно, в дневное время суток, естественное освещение автосалона дополняется акцентной подсветкой, а вечером к нему “подключаются” разного рода светильники.
Существуют главные правила создания освещения в автосалоне:
Необходимо избежать бликов на глянцевых корпусах автомобилей — от этого устают глаза и потенциальный покупатель уделяет меньше внимания автомобилям.
Как это делается?
с помощью прожекторов со специальными отражателями, дающими рассеянный свет, светофильтрами и блендами.
ещё один приём — светильники, направленные на зеркала с различными углами отражения, а не на сам автомобиль.
Для того, чтобы зрительно увеличить высоту потолков, можно сделать эффект отраженного света на потолке — это создаст ощущение простора.
Не стоит забывать и о том, что освещение автосалона выполняется строго по брендбуку в соответствии со стандартами фирменного стиля.
Респектабельность автосалона — ключ к его успешности. Каждый перегоревший светодиод в осветительном приборе— тёмное пятно на репутации автосалона, поэтому стоит выбирать только качественное светотехническое оборудование, такое, как iGuzzini. Среди клиентов этой фирмы — Audi, BMW, Ferrari, Porsche, что весьма красноречиво говорит о репутации iGuzzini.