Каждый объект, будь то освещение бутика или автосалона, имеет свои особенности. Не является исключением и продуктовый гипермаркет. Недостаточно просто расположить множество светильников на его потолке - важно сделать это правильно.
Освещение торгового зала крупного магазина должно быть ярким, но не ослепляющим, а также равномерным, чтобы товары е теряли своего естественного цвета, ну и, конечно же, экономичным. Опыт показывает, что лучше всего с этим справляются светодиодные светильники.
Как правило, гипермаркет состоит из нескольких разных отделов, для каждого из которых необходимо специфическое освещение, предназначенное для определенной группы товаров. Поэтому так важно реализовать в гипермаркете акцентное освещение, которое выделит товар ярким световым пятном, демонстрируя его в самом положительном ракурсе, привлекая к нему покупателей. Вторая причина, по которой необходимо освещение такого типа – это формирование маршрута покупателей, которые продвигаются от одной освещенной зоны к другой. Важно, чтобы поток людей при этом пересекал максимально большое количество отделов. Поэтому так важно применять различные источники света, с различными показателями оттенков света и цветовой температуры.
Фрукты и овощи, например, лучше освещать прожекторами или подвесными светильниками, излучающими яркий свет теплого спектра, который делает их еще более аппетитными и привлекательными.
Товар в рыбном отделе лучше всего выглядит в холодных оттенках света – он подчеркивает прозрачность льда и переливы рыбной чешуи, состояние которой является показателем свежести продукта.
То же касается и мясных продуктов – здесь должен превалировать красный цвет, так как он также указывает на свежесть мяса.
Витрину с сыром нужно подчеркивать так, чтобы акцентировать внимание на его желтом оттенке. Белые сыры, как правило, раскладывают в другой витрине, подсвечивая их направленным белым светом.
Хлебобулочные изделия наиболее привлекательны в теплом спектре, подчеркивая их румяную корочку.
Алкогольная продукция может пострадать от чрезмерно яркого света, поэтому для сохранения ее качества целесообразно подсвечивать их лампами с дополнительным ультрафиолетовым фильтром.
Собираясь реализовывать освещение своего продуктового магазина, обратитесь в представительство iguzzini в Украине – специалисты нашей компании помогут вам спроектировать и реализовать освещение любой сложности.